Главная \ Новости \ Создана единая информационная система для работы нотариусов с реестром ЗАГС

Создана единая информационная система для работы нотариусов с реестром ЗАГС

12.11.2018 15:48

Единая информационная система нотариата, благодаря которой нотариусы получили неограниченный доступ к цифровым ресурсам госреестра ЗАГС, начала свое функционирование.
Отправным пунктом в указанном направлении стало подписание в 2017 году Федерального закона №408-ФЗ, предоставляющего российским нотариусам право напрямую получать из цифрового реестра ЗАГС информацию о заявителях, требуемую по роду оказания нотариальных услуг. Реестр разрабатывался при участии ФНП, ФНС, органов ЗАГС.
До принятия закона общей базы ЗАГС не существовало – базы велись по регионам без унификации используемых программных средств. Продуктивное взаимодействие двух сторон посредством цифрового формата имело место лишь на уровне нескольких округов и базировалось на основании заключенных двусторонних соглашений. Для получения сведений нотариусы направляли письменные запросы, однако их обработка занимала продолжительное время. Еще большие проблемы создавала проверка записей, относящихся к иным регионам. Создание Единого госреестра ЗАГС помогло внести в процесс обмена данными радикальные изменения. На данный момент база данных располагает информацией о жителях вплоть до 1926 года рождения, что обеспечивает нотариусам возможность моментально проверять сведения заявителей в случае оформления прав на наследство, удостоверении отдельных сделок. Данные о дате рождения/смерти, смене ФИО, заключении/расторжении брака и другая информация до создания Единого реестра нередко становилась достоянием мошенников, использовавших ее для получения собственной выгоды в делах о наследстве. «Липовые» свидетельства, документы о подтверждении родства часто фигурируют в делах об имуществе, переходящем к государству. Сокрытие семейного положения позволяет одному из супругов распоряжаться совместным имуществом без уведомления другого, в силу чего пострадавшими становятся покупатели имущества. Благодаря возможности оперативного получения информации, содержащейся в базе, станут невозможными многие имевшие место ранее преступные схемы.
Учитывая, что нотариальные услуги касательно сделок с недвижимостью пользуются стабильно растущим спросом, в том числе и благодаря гарантиям безопасности проводимой сделки, облегчение труда нотариусов благодаря новой инфосистеме имеет важное значение в плане стабилизации дальнейшего гражданского оборота. За прошедший год количество заверенных у нотариуса договоров относительно сделок с недвижимостью показало свыше 50% роста. Положительные тенденции в увеличении количества обращений к специалистам нотариальной конторы касаются также сделок с земельными участками.

Работа нового инфосервиса пока проходит последние тесты, переход на регулярную основу планируется уже через несколько дней. Использование сервиса будет проходить аналогично ресурсам, входящими в систему СМЭВ. Оказываемые услуги будут проходить по принципу «одного окна», что исключает необходимость самостоятельного обращения граждан в различные инстанции с целью сбора документов и существенно сокращает сроки проведения процедур по регистрации.
Согласно межведомственному взаимодействию нотариат ведет активную работу с ФНС, направляя документы в цифровом виде для регистрации предприятий и ИП, запрашивая сведения о юрлицах и предпринимателях из госреестров. В недалеком будущем планируется наладить межведомственные контакты подобного уровня с ФССП РФ и МВД РФ.


« Назад
Поделиться в социальных сетях: