Главная \ Новости \ Заявление на регистрацию имущественных прав в электронной форме

Заявление на регистрацию имущественных прав в электронной форме

30.12.2017 14:38

По сообщению Управления Росреестра Москвы за последние девять месяцев уходящего года больше 50 000 граждан подали заявление на регистрацию имущественных прав в электронной форме. Когда услуга только появилась на столичном рынке, воспользоваться ею москвичи не спешили. Однако с начала 2017 г. все больше людей подают заявление на регистрацию права собственности на недвижимость через нотариуса.

Сотрудники управления Росреестра связывают это с явными преимуществами электронного способа подачи подобных заявлений. По удостоверенной нотариусом сделке и присланным через него бумагам регистрация прав собственности осуществляется всего в течение одного рабочего дня. При этом исключается потеря документов, человеческий фактор и необходимость проверять законность осуществляемой сделки.

С 2015 года, когда появилась возможность направлять документы в Росреестр, используя цифровые технологии, услуга не была популярной. Но, оценив скорость работы и удобство оформления, граждане в 2016 году стали активно использовать эту возможность.

К 2016 году электронных заявлений в Росреестр поступило в 13 раз больше, чем в 2015.

Сегодня в Москве 10 из 60 заявлений на регистрацию имущественных прав отправляется в Росреестр через нотариальную контору в электронном виде. Всего по России только за первый квартал текущего года из всех заявок 43% были поданы в электронном виде.

Некоторые регионы освоили услугу еще активнее. В Алтайском крае, например, нотариусы передают 60% заявлений в Росреестр в посредством интернет-коммуникаций.

Не удивительно, что все больше граждан выбирают именно электронный способ подачи документов в регистрирующие органы. Ведь у нотариуса есть правовой статус заявителя, позволяющий действовать от имени государства и гарантирующий соблюдение интересов и прав обратившихся к нему граждан.

Именно нотариус обеспечивает как законность удостоверяемого им договора, так и гарантии соблюдения имущественных прав всех сторон удостоверяемой сделки.

С помощью ЕИС-услуги нотариус осуществляют регистрацию прав собственников в «одном окне», что значительно экономит время и дает гарантию безопасности.

Сотрудники Федеральной нотариальной палаты отмечают, что развитие электронной подачи документов — одно из важных направлений во взаимодействии нотариата и Росреестра.

Современный нотариат насчитывает более 8 000 офисов, позволяющих создавать и использовать проверенные, подлинные данные, формирующие достоверные сведения в едином государственном реестре недвижимости.

Нотариусы несут юридическую ответственность за подлинность предоставляемых документов, потому они заинтересованы в правильности их оформления, достоверности и действительности.

Федеральная нотариальная палата имеет возможность электронного взаимодействия не только с Росреестром, но и с налоговой службой страны, различными кредитными организациями, МВД и другими организациями и службами.


« Назад
Поделиться в социальных сетях: